Каждый год на Новогодние праздники я с супругой стараемся уехать и Москвы на несколько дней. Праздники в городе это постоянные походы к друзьям, салаты тазиками и водка ведрами. В этом году было решено прокатится по берегу двух морей Азовского и Черного. Ежегодная поездка в Абхазию в этом году обломалась в связи с известными событиями в Грузии. В путь отправились как обычно 1 января, было довольно холодно и пасмурно, на обочинах дороги мало снега и тот почти черный.
Первая ночевка между Богучаром и Ростовом на Дону ночью было – 11 градусов и снежно. Утром попили кофейку и тронулись в сторону Ростова и далее на Азов. Трассу М4 Дон сейчас активно реконструируют и с каждым годом она становиться лучше и лучше. Топливо по трассе есть везде и, что особо радует, стало много газовых заправок и цена газа там вполне демократичная от 7 до 9 рублей. Наша машина в основном едет на пропане и стоимость 100 км пути составила 160 рублей. Первым местом запланированного маршрута бал город Азов.
Я почему-то всегда думал, что моря соленые и они не замерзают и когда первый раз увидел Азовское море покрытое толстым льдом был сильно удивлен.
Посмотрев достопримечательности города Азова и проехав вдоль берега решили встать на ночевку на берегу, но был сильный ветер и было принято решение перебраться куда-нибудь поближе к лесу. Вся проблема в том, что леса в этих краях нет, только степь и в качестве зашиты выступила лесополоса. К вечеру распогодилось и местами проглянуло солнце. Все это в скупе схорошим ужином и стопкой горячительного напитка приподняло настроение.
Ночь прошла спокойно и температура за бортом была не слишком низкая всего -3 градуса.
Автономный обогреватель исправно поддерживал в машине положенные 20 градусов тепла. Позавтрокав тронулись в дальнейший путь. На деревьях был иней, а снег на полях был непривычно белый.
Море было заковано льдом и воды было не видно. Вообще зимний берег моря и пляжи под снегом смотрелись весьма непривычно. Дорога то приближалась к берегу то снова уходила в степь.
Зимние поля под снегом и лесополосы все в инее были очень красивые. На наше удивление в полях было много живности, зайцы куропатки и прочие птица.
В очередной раз когда дорога подошла к берегу моря мы увидели странную тусовку на льду. Стояли мотороллеры типа «Муравей» и мотоциклы с колясками, естественно мы поехали в их сторону, оказалось это рыбаки в море ловят рыбу , а это такси для доставки их к месту ловли. Пешком туда было идти несколько километров по льду. На берегу стояло несколько сотен машин, я никогда не думал, что столько народа ловят зимой рыбу. Спуск к морю это целое развлечение из ледяных горок.
Рыбаки ловили тарань. Везло кому как. Некоторым не очень, но все сидели и ловили.
Погуляв по морю двинулись дальше на юг. По дороге встретили охотников которые свалились с дороги в пашню и пытались вытащить свою Ниву, после оказания помощи поехали дальше ни берег готовиться к ночлегу.
Остановились прямо на берегу моря, в очень красивом месте.
Утро было теплым и спокойным. Вечером, когда вставали на ночлег, я видел в море сети рыбаков, но самих их не видел. Машина с ее нестандартным видом ( высокая, с люстрой и кучей антенн) всегда пугает местных рыбаков так как те ловят не вполне законными способами. Уже позже увидев меня с фотоаппаратом, они подъехали к нам на мотоцикле.
И после стопки за встречу показали нам как ловится рыба.
Мы тоже половили рыбу
Утреннее солнце результативная рыбалка, красивая дорога подняли настроение. Ехали и наслаждались этими пейзажами и безмолвным спокойствием.
Мы двигались на юг приближались к Темрюку. Ночевать решили на косе не далеко от города. Море здесь замерзло уже не везде и местами была чистая вода. В море было много лебедей, а на берегу сидели хищники.
Приготовив на ужин пойманную тарань (свежая рыба всегда очень вкусная) и выпив горячительных напитков, посмотрели на ночь киношку и легли спать. Зимние путешествия сильно меняют режим, рано темнеет и приходится ложиться спать рано и рано вставать. Следующий день это дорога от Темрюка через Порт Кавказ в Тамань. Очень забавно выглядят летние базы отдыха, кабинки для переодевания на пляже засыпанные снегом и замерзший грязевой вулкан. В районе Керченского пролива море не замерзает совсем, и берег выглядит более привычно.
Посетив Порт Кавказ повернули на Тамань. Весь Таманский полуостров засажен виноградниками. В этом краю находится очень много винодельческих предприятий. Конечно не заехать в Сенной и не купить фанагорских вин мы не смогли.
Прикупив пару коробок вина из номерного резерва, поехали в Тамань. Цель заезда в Тамань была посещения бани, захотелось попариться. Получив огромное удовольствие и почувствовав приток сил, решили не останавливаться в Тамани на ночевку, а проехать по Бугазской косе в Анапу. Местные жители сказали, по кассе проехать нельзя, чем еще больше подстегнули нас на авантюру. В принципе надо в такие места ехать в светлое время суток и все будет без экстрима, но это не для нас!! Сама коса довольно красивая, одна сторона это лиманы, а другая это Черное море.
ЕХАТЬ НАДО ДНЕМ ! По дороге случайно съехал с дороги и сразу засада. Ил с песком это не глина, прилипает к лопате лучше самого хорошего цемента. Машина проваливалась при каждой попытке тронуться с места. Два дерева не исправили ситуацию, только ХАЙ ДЖЕК и лебедка через блок позволили выбраться из засады. (прощай баня). Оборвав заднюю полуось и передний хаб кое как выбрались на дорогу. Поменял хаб.
На улице был минус и вся эта грязь стала замерзать, до Анапы долетели мухой и сразу на мойку. Отмывшись, вернулись на берег моря. Песчаные пляжи Анапы под снегом тоже очень красиво.
Как обычно снова повторилась ситуация с рыбаками, таже сеть и теже опасения и у нас снова свежая рыба. На этот раз мы едим Лобана (Кефалевые)
Утром заехали в город заменили сломанную полуось. Посмотрели достопримечательности и двинулись дальше через Сукко и Утриш в Абрао Дюрсо по горной дороге.
Одной авантюры было мало. Летом я ездил по этой дороге так средний экстрим, очень красиво. Дорога на горе лед и на Мудовом гудриче по этой дороге почти самоубийство, в общем чуть не разбились. Зачем люди едут в Абрао Дюрсо, конечно за Шампанским. Шампанское там правда хорошее, то, что продается в Москве это не Абрао. Ящик шампанского прибавил веса нашей машине.
Далее на нашем пути был Новороссийск и еще одно винодельческое предприятие Совхоз Мысхако, там делают отличное белое вино, машина потяжелела еще. Бывая в этих местах всегда стараемся останавливаться за Дивноморском в в сосновой роще. Это место называется Голубая бездна. На ужин был Лобан и конечно Белое вино Мысхако.
Утром была запланирована поездка на Дольмены. Пешком конечно тоже можно, но далеко и идти не очень хотелось. Дороги туда тоже нет, точнее она есть только не совсем туда, но есть речка, по которой можно проехать. Солнце подтапило лед и езда стала еще интересней
ЗСами Дольмены были засыпаны снегом, вокруг было множество следов туристов.
Обратная дорога была спокойная и красивая. Двигались по реке почти до самой трассы.
На этом путешествие было решено закончить и выдвигаться в сторону дома. Дорога по перевалу, только прошел большой снегопад в Краснодарском крае, везде много снега и скользко. На перевале прикупили горного меда и медовухи.
Сильно похолодало, термометр отказался показывать температуру за бортом. По рации сказали, что за бортом – 28 и к ночи еще прижмет. Останавливаться в поле было страшно, провели ночь на стоянке с дальнобойщиками. Ночью было -34, спасибо BEBASTO за ее теплоту и безотказность. Утром было холодно, все звенело и трещало. После Воронежа резко потеплело пошел сильный снег и начались аварии по несколько машин и соответственно многокилометровые пробки. Пришлось объезжать полями.