Грузия была на майских. Пора посетить Баку. Год был трудным и дата старта на Новый Год была точно не определена. Просто 30 декабря прыгнули в машину и в путь. Теперь все по порядку.
30 декабря в 16 часов, долил антифриз, проверил масло, на заправку и в путь. Машину не готовил, времени не было совсем, а если возникнут проблемы, то решим по мере их поступления. Дорога до Ростова прошла как обычно, без суеты. Платные участки М4 еще не все работали и их как-то не замечал (на обратной дороге я о них вспомнил, сказать добрым словом не могу), ночевка и дальше.
Новый Год. По дороге решили остановиться в лесу нарядить елку и под ней встретить НГ.
18-00. Район станицы Кущевской. Машина черная от грязи, на праздничный стол есть только бутылка шампанского и банка подаренной красной икры. Не густо. Заезд в станицу в магазин за вырезкой сразу поднял настроение и приблизил его к праздничному. До вечера еще есть время часа три. Движемся в сторону Владикавказа.
21-00. Пора накрывать стол, а вокруг ночь и степь. Поиск места для стоянки с деревцем, которое можно нарядить, результатов не принес, степь да степь кругом. Три заезда в поля, включение переднего моста, а места все нет, а время идет. Спасибо озику и картам генштаба нашли водохранилище и подъехать можно. Все стоп. Мангал, угли, вебасту на 23 градуса в салоне, шашлык, виски (жаль не было льда), попытка поймать связь на IPAD с нашим президентом и увидеть куранты успехом не увенчалась, связи нет (не очень-то и хотелось), вместо курантов мобильник. Ура Новый Год!!!!
Утро, вокруг степь, вода в водохранилище темная и холодная. На улице пасмурно. Маршрут на сегодня следующий: Нальчик, Владикавказ, Грозный, Магас, Махачкала и Дербент по трассе Кавказ Р-217. Дорога спокойная Кабардинка, Осетия, тишина. На постах не трогают.
Въезжаем в Ингушетию и вот первые укрепленные посты ГИБДД с автоматчиками и пулеметчиками, и первый «штраф за не знаю что», дорога нормальная почти вся находится в процессе ремонта, где отремонтировали почти автобан.
Дагестан. На постах несет дежурство полиция из разных регионов России, все в касках и бронежилетах, как-то напрягает это. Решили переночевать между Махачкалой и Дербентом. Справа Каспий, ищем дорогу к морю. Опять спасибо озику, вокруг темно и железная дорога между трассой и берегом, на карте проезд под жел. дорогой. Барсик еле протиснулся в эту дырку, немного попетляв по полю спустились по крутому спуску к берегу моря.
Встаем, через десять минут подходят люди и говорят, здесь стоять нельзя без объяснения причины, при этом демонстрируя, что у них есть травматический пистолет. Проблем нет, переезжаем на территорию бывшей базы отдыха. Ночь прошла спокойно, а утром, посмотрев на Каспий и развалины базы, тронулись в Дербент. Цель в Дербенте -посмотреть крепость. Опять посты с пулеметчиками на въезде в город , крепость. Я не буду про нее рассказывать, что это памятник с многовековой историей, рассказ про него - это отдельная тема. В общем, крепость впечатляет и думаю, что весной тут очень красиво. С крепости открывается прекрасный вид на город и море.
Посмотрев город, направились в сторону границы с Азербайджаном. На выезде очередной штраф за пересечение сплошной полосы, которых в городе нет по определению (видеорегистратор не в счёт и сказано, что если будешь что-то утверждать, то и его тоже не будет. 1500 рублей цена вопроса, что сильно испортило впечатление о городе). Вообще дорога по Дагестану какая-то грустная и унылая.
Граница. С нашей стороны все проверили и пропустили. На стороне Азербайджана оформили страховку (2100 рублей) и в путь. Первое, что бросилось в глаза это то, что на улице много народа. который гуляет и отдыхает. Подавляющее большинство магазинов работают, хотя на улице темно. Дорога стала ровная и ухоженная, а ведь это одна дорога и море одно! Цены на газ и бензин московские. В Баку оказались поздно вечером. В городе полная движуха, много машин и народа. Все горит и сверкает.
Довольно много времени ушло на поиск гостиницы, которую присмотрели на booking.com. Стоимость 2000 рублей за хороший двухместный номер. С кредиткой возникли некоторые проблемы, но они быстро разрешились в банкомате, которых не так много на окраине. Барсик удобно расположился на стоянке при отеле. Утром в город.
Отель находился на окраине города и в центр поехали на такси. Такси в городе довольно дорого. как в Москве. Фирменные такси -это кэбы фиолетового цвета, в простонародье «баклажанчики». Другой транспорт - это автобусы и метро. Цены на проезд 20 гяпиков, примерно 10 рублей. Город очень красивый и дорогой. Весь центр выложен керамической плиткой, очень много фонтанов и зелени. Все это чем-то напоминает Арабские Эмираты. Много сетевых магазинов мировых брендов. Практически все население говорит на русском (местные не говорят 2 маната 10 гяпиков, говорят 2 рубля 10 копеек,а в объявлениях по приему на работу часто приписка- знание русского обязательно), поэтому проблем с общением нет никаких. Гулять по городу можно очень долго, чем мы и занимались два дня.
Ночной город великолепен, подсвечено практически каждое здание, деревце, кустик и такое впечатление, что каждая травинка тоже с подсветкой (электричество точно не экономят), особенно поражает динамическая подсветка высоток. Город не спит до глубокой ночи. Посетили местный рынок с целью приобретения всяких специй, купили свежевыжатый гранатовый сок (1 литр 90-100 руб). На рынке есть черная икра и осетрина, но цена, как в Москве, если не дороже.
Проведя в Баку три дня, тронулись дальше по стране. Заезд на горящую гору Янар Даг. Забавное место. Горит природный газ выходящий из земли, горит всегда и много лет. Здорово и тепло, погода сильно не радовала, сказывалась близость к Каспию. Дальше дорога на запад, в сторону Грузии .
Посмотреть весь Азербайджан за такое короткое время трудно и невозможно. Следующее место остановки -это Шеки. Дорога шла через всю страну, кругом поля, деревни, горы. По пути встретили кортеж президента, оцепление было на протяжении всех 300 км дороги, через каждые 100 метров. В Шеки посмотрели местный дворец. Город знаменит своей халвой, конечно купили всем в подарок. Вечер посвятили отдыху. По дороге отоварились бараниной (по 240 руб. килограмм), ее тут много, а в форелевом хозяйстве форелью, рыбу пожарили, а из баранины приготовили хашламу. Хватило на два дня.
Решили, что в Грузию на грязной машине ехать нехорошо и в очередной раз помыли Барсика. Граница Азербайджан - Грузия примерно 10 минут. На вопрос, откуда и куда ответили: -« Из Азербайджана в Грузию» - и на всякий случай поинтересовались: - «что, есть варианты???» и проследовали через границу. К сожалению, на Грузию оставалось всего два дня. От границы до Кварели всего 40 км., а это родина Киндзмараули, как не попить вина и не купить его для друзей?, так и сделали. Второй день решили провести в Тбилиси. До города чуть больше 100 км.
Тбилиси. Дорога уже известна. Бросили машину недалеко от центра и пошли гулять по городу. Старый город со своим колоритом, первое впечатление, что попал на 20 лет назад. На Шота Руставели много наперсточников, попрошаек, как в Москве в 90-х годах. Перейти улицу без адреналина можно, но сложно. Много дорогих магазинов с немалыми ценами. И народ не такой жизнерадостный, как в Баку. Не знаю, как относиться к новым строениям построенным при Саакашвили, по мне они не очень вписываются в облик города. Город старый красивый и слегка шебутной. Вот и ночь, завтра в обратный путь. Дорога через крестовый перевал на Владикавказ и в сторону дома. Вот и все, жаль, что мало время.
P.S. опять сделал очередную ошибку, переночевали на высоте 1500 метров. Утром был в разбитом состоянии. В прошлую поездку дорога через перевал была в плачевном состоянии, сейчас ее сделали, она как автобан, спасибо за это. У Барсика кончилась резина, прошла 75 тысяч км. Барсик стоит под снегом в ожидании нового комплекта резины и новой поездки.