Некий опыт, полученный в одиночных поездках. ГРУППОВЫХ и КЛУБНЫХ поездок это не касается.

Баки заправлены, машина уложена, пора выезжать. Для меня лучшее время отправиться в путь в 4-5 часов утра. По дням недели это утро пятницы или если перед  длинными выходными за один день до них. Это касается только длительных поездок, в выходные - по факту. Или еще вариант: отъехать от Москвы на сколько можно (200-300 км.) вечером, переночевать  и считать началом поездки утро следующего дня. Так можно забыть про вчерашние толкания в пробках и с хорошим настроением двинуться в путь. Средняя скорость в дороге это 85-95 км/ч. При такой скорости можно посмотреть по сторонам и увидеть что-то новое для себя. Для машины эта скорость еще и наиболее экономичная и проблем с ГИБДД не бывает. Если есть выбор между платной магистралью и её бесплатным аналогом, то я выбираю второй вариант (конечно если альтернативная дорога не убита). Езда по ней разнообразнее и более интересная.  Я никогда не ставлю планы на день в пройденных километрах и не ставлю цель доехать до конкретного места в этот день. Без плана движения поездка становится гораздо интереснее и не приводит к не нужной усталости и нервам.  Проехал, чувствуешь, что устал или, что-то не так,  лучше остановится и отдохнуть или переночевать. Плюс к этому, при таком подходе  есть возможность более широкого выбора места для ночевки,  комфортного и интересного.

barsik barsik

Место ночёвки я ищу по карте Генштаба, там указаны  речушки, лесочки, озерки и, что гораздо важнее, рельеф местности.  Машина позволяет парковаться практически в любом месте, но я выбираю места подальше от дороги и населенных пунктов. Даже если нет возможности встать так, чтобы нас не было видно (степь например), стараюсь встать  дальше и с плохим пешим подходом. Как правило, если вы далеко, а еще и не удобно к вам идти, сюрпризы с нежданными гостями сводятся практически к нулю. Вариант остановиться на стоянке дальнобойщиков или рядом с постом ГИБДД рассматривается только как крайний случай.  На ночевке машину ставлю всегда по направлению к выезду (да и вообще везде), на ночь все двери запираются, на улице ничего ценного не оставляю и водительское место всегда свободно от всяких вещей.  Никогда не развожу костёр.  Когда эти условия соблюдаются,  ночь проходит спокойно.

barsik barsik
barsik barsik

Самое опасное время на дороге - это время рассвета, а по расстоянию - это последняя сотня перед конечной точкой. Допустим, мы едем из Астрахани в Москву - это 1500 км. Пройти такое расстояние на автомобиле не проблема. Вот 1000 км. позади и мысль «ну еще осталось чуть- чуть». Едем дальше, на спидометре 1400 км, и вот она последняя сотня, а мы уже на автопилоте. А оно нам надо? Приедем и будем сутки отходить. Гораздо проще переночевать и днем  доехать до места живыми и бодрыми.  Стараюсь находиться за рулём не более 10 часов в сутки.
Я предпочитаю, чтобы машина не выделялась на дороге, никаких наклеек и рисунков, пусть будет серой мышкой. В салоне на виду не должно быть видно дорогих вещей, типа фото- и видеокамер и т.д. Я все убираю.  Все, что крепится к стеклу - видеорегистратор, навигатор стараюсь закрепить так, чтобы с улицы ничего не бросалось в глаза. Выходя из машины с  фото или видеотехникой, кладу их предварительно в непрозрачный пакет, дабы не афишировать. В поездки не беру никаких украшений. Одежда недорогая  неброская камуфляжная, а также соответствующая нормам для той местности, в которой нахожусь (например, не стоит жёнам носить шортики и короткие топики, находясь на севере Турции или в других мусульманских странах).  Документы и деньги прячу в машине. С собой только небольшая сумма на текущие расходы. На стоянке в туристических местах машину паркую на видном месте с демонстрацией наличия сигнализации.
Дикие места. Когда следую через местность без дорог и в дали от цивилизации стараюсь избегать экстремальных методов прохождения препятствий (броды, сомнительные мостики, и то и другое проверяю всегда), если избежать их нельзя, то предпринимаю все меры безопасности и учитываю все возможные риски. Я никогда не ищу экстрим, как правило, он сам находит меня. Конечно, все просчитать удаётся не всегда. Когда  я попадаю во внештатную ситуацию, у меня  обычно возникают два вопроса: зачем я это сделал и сколько я буду отсюда выбираться. Сейчас я уже не бегу и не пытаюсь как можно быстрее выбраться любыми средствами (не подумав, обычно ещё более усугубляешь ситуацию, а что ещё хуже, ломаешь машину). Если застрял серьёзно, хожу, думаю, как можно выбраться сильно не напрягаясь и не калеча машину. Если вижу, что до темноты не успеваю, то переношу мероприятие на светлое время суток (ночью не делаю ничего, конечно если этого не требуют серьёзные обстоятельства). Обычно утром решаю все гораздо быстрее и спокойнее.  При варианте быстро или безопасно, выбираю второе. Я берегу машину.  

barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik

Днёвка. Выбор места для многодневной стоянки подбираем по следующим критериям: подальше от населённых пунктов, мест отдыха местного населения, поближе к воде и соответственно  пейзаж, радующий глаз. Перед днёвкой пополняем запасы продовольствия и воды. На днёвке костёр без особой необходимости не развожу. Пища готовится на плите.

barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik

При появлении нежданных гостей, в виде местного населения (я не против общения с ними и считаю это очень полезным), стараюсь придерживаться определённых правил поведения. НИКОГДА НЕ ПЬЮ С НИМИ СПИРТНОГО. Не веду разговоры на религиозные и политические темы. Никогда не меняю ничего на спиртное (например, рыбу у рыбаков). Не говорю о стоимости и ценности личных вещей и автомобиля.
Новые знакомства и встречи с единомышленниками, путешественниками и туристами, которые происходят почти в каждой поездке, только приветствую, они обычно проходят в тёплой дружеской обстановке. Среди таких людей, как правило, неадекват отсутствует.
При общении с властями веду себя предельно вежливо и корректно, особенно находясь за пределами РФ, дабы не испортить себе отдых. При посещении территорий с повышенной напряжённостью (например, Дагестан) стараюсь быть предельно внимательным и осторожным. Все передвижения по таким местам осуществляю только в дневное время.
Если поездку осуществляю в пределах РФ, то обязательно беру с собой  средства самообороны. Другое дело, если это за пределами РФ, оружие через границу перевозить нельзя и это вносит свои коррективы. Также, при выезде за границу, читаю таможенные правила. Очень часто то, что у нас можно, там нельзя, это средства связи, медикаменты, спиртное и сигареты, количество топлива в конце концов. Правила везде отличаются. Если в стране посещения необходимы страховки (медицинские и авто) то, как правило, покупаю их дома, так  дешевле.

Может это кому пригодится. Удачных поездок!


Яндекс.Метрика