МАШИНА СЕГОДНЯ

На сегодняшний 2014 год пробег составляет 200 000 км. 10 лет эксплуатации. Машина задумывалась именно как экспедиционная, а не для покатушек. Конечно, остановить модернизацию просто не реально. Но на этой машине больше ничего делать не буду (ох уж эти обещания…), накопленный собственный опыт возможно будет реализован в следующей машине. Сейчас это слегка потрепанный боевой аппарат, но еще не побежденный.

ЗМЗ 410.400- это гильзованный 421 объемом 2.9 литра. Сейчас после переделки это три литра под 92 бензин и газ. На моторе заменена вся поршневая группа на ЗМЗ «золотой серии» (рекомендую всем, очень качественный комплект) 100,5 мм диаметров с германскими кольцами SM. Блок проточен под вкладыши распредвала, которые и установлены. Коленвал выправлен и отшлифован под первый ремонтный размер, а также отбалансирован вместе с маховиком. Набивка сальника от мерседеса. Карбюратор незначительно переделан, отрегулирован и в него вставлены газовые жиклеры. Карбюратор К151Ц, сказать что-то плохое про него не могу, работает исправно. Родной воздушный фильтр выкинут, вместо него в салоне стоит от 10 модели ВАЗ и выходит в шноркель. Трубы шноркеля проходят внутри машины под обивкой на крышу. Зажигание электронное от ВАЗ с автоматическим корректором под газ. Машина потребляет примерно 13 литров бензина и 17 литров газа при скорости 80 км/час и 15 и 19 при 100 км/ч. Охлаждение мотора это штатный трёхрядный радиатор с дополнительным внешним вентилятором от Ниссана. Доп. вентилятор имеет два режима включения 97 градусов автомат и принудительно с тумблера на приборной панели. Масло для мотора это ZIC 10W40 полусинтетика, расход масла 1 литр на 4000 км. Антифриз зеленый дешёвый из Ашана 5 литров за 300 рублей. Все шланги и патрубки CHAMPION. Привод газа штатный. Весь двигатель снизу закрыт брызговиками из резины, не попадает грязь, но греется немного больше. Выхлопная система тоже переделана, глушитель из нержавейки от какой-то Судзуки, труба самодельная.

barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik

ТОПЛИВО

Два штатных бака 92 бензин и газовый баллон на 130 литров. Запас хода больше 1100 км. ГБО Lovato редуктор для большого мотора 2.5-4.5 литра, электронный, газ на холостом подается принудительно, он лучше работает на низких оборотах и намного стабильнее на холостом ходу.

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление и диск от BMW 525 E34. Подшипник штатный опорный, только в защите обоймы просверлено отверстие и нарезана резьба под винт М3 для смазки (смазываю обычным медицинским шприцом на 5мм один раз в год). Коробка родная четырехступка синхронизированная,  раздаточная коробка переделана на 3.2. Мосты колхозные с самоблоками, передний с преднатягом 20 на 80, задний 50 на 90, карданы штатные после повторной балансировки, барабан ручного тормоза тоже повторно отбалансирован. Ручка переключения передач изогнута для комфортности. Главные передачи штатные. Сапуны всех агрегатов соединены в одну магистраль и выведены под капот. Колёсные хабы обычные, гораздо легче поменять хаб , чем полуось, да и дешевле и в запчастях легче.

barsik

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рессоры штатные с добавлением по одному листу, установлена проставка мост-рессора 50 мм, стремянки изготовлены новые удлиненные на 50 мм  и усиленные. Амортизаторы от Газели XDRIVE Extrim.

barsik

РАМА

Перенесен задний раскос на 50 мм назад для возможности установки запасного колеса 33х12,5 х15 на штатное место.

barsik

ТОРМОЗА

По кругу все дисковые, суппорта передние Газель, задние ВАЗ (передние надо ставить от УАЗ, с газелевскими передними суппортами, задние от жигулей  перетормаживают). С переделкой закончились вечные проблемы с тормозами.

РЕЗИНА

BF 33x12,5x15 MUD на стальных штампованных дисках с вылетом -19, меньше не интересно , а больше просто не нужно. Резина показала очень хорошую проходимость, да и комфорт тоже на уровне.

СИЛОВОЙ ОБВЕС

Силовой обвес выполнен из трубы диаметром 67 мм в форме небольшого клина. На переднем бампере установлена лебедка ComAp 9000, работает давно и очень надежно. Перед лебедкой приварены усы из ножек от стула и две направляющие для укладки дополнительного троса (очень часто пользуюсь доп. тросом). Делать съемную лебедку думал, но не стал. (надо вынимать, устанавливать, подключать  все это, лень в общем). Управление лебедки дублировано, есть управление в салоне и штатное на передке под пульт.

barsik barsik
barsik barsik

ЗАДНИЙ БАМПЕР

Задний бампер просто труба. Домкрат можно подставить под любую точку бампера как переднего так и заднего. Крепкая штука получилась.

barsik

КУЗОВ И САЛОН

Вырезаны все арки колес на 50 мм.

barsik barsik

Кузов поднят над рамой на 60 мм.

barsik barsik

В салоне установлены самодельные  сидушки, которые трансформируются в спальное место либо 190х120 либо 190х200 мм. Столик перенесен на боковую стенку. Всю обивку из оргалита выкинул после первого плавания и заменил на пластик ABS.

barsik barsik

В задней части изготовлен ящик для ГБО. В двери врезаны обычные дверные замки, переделанные  под один ключ. В задней двери сделан фиксатор  замка, просто просверлено отверстие, в которое вставляется штырь, открыть снаружи невозможно.

barsik barsik
barsik

Для отопления салона печка кабины переделана и теперь дует куда надо. Установлена бензиновая автономная печка WBASTO AirTop 2000 с питанием от основного бака.

barsik barsik

На заднюю левую дверь установлена лестница от лендровера.

barsik

Долго делал разные варианты багажника, сейчас стоит вот такой вариант, с жестким креплением к крыше. Этот вариант устроил больше всего, и лодку перевезти и палатку, про груз вообще не говорю, а на разных тусовках -это смотровая площадка. Такая конструкция не цепляется в лесу за деревья.

barsik barsik

ЭЛЕКТРИКА

Вся проводка в автомобиле изготовлена заново, как и приборная панель.

barsik barsik

В приборную панель добавил вольтметр и датчик температуры масла. Все цепи имеют отдельные предохранители и разгрузочные реле. В автомобиле установлены две АКБ Warta по 75 амп/ч с раздельным подключением массы.

barsik barsik

По всему салону расположены разъемы 12 вольт типа XLR (звуковые профессиональные) для подключения различных устройств. Встроен инвертор на 220 вольт 150 ватт, мне мощнее не нужен.

barsik barsik

Управление световыми приборами перенесено на рулевую колонку. Дополнительно установлен светильник на приборную доску для штурмана и  на потолок над столиком от Волги, как более экономичный. На крыше установил люстру из четырех фар HELLA 550 (конструкцию надо переделывать, сейчас сделана не правильно), две дальние и две ближние, управление люстрой и задним верхним светом на крышке лючка кабины, а общее включение ножное, использовал бывший переключатель дальний-ближний под левой ногой, очень удобно.

barsik barsik

Регулятор напряжения вынесен в салон, он на два напряжения 13,6 и 14,2 вольта. Схема подключения сделана так, что он меряет напряжение непосредственно на АКБ и компенсирует падение напряжения в проводке..

barsik

Связь. Навигация.

В качестве основной рации используется Maycom EM-27 на частоту 27 мгц. Она обеспечивает получение дорожной информации от дальнобойщиков и имеет возможность быстрой смены частотных сеток нашей и европейской, хотя пользуюсь этим редко, вторая станция на 144 Мгц. Мощностью 100 ват. для связи с мобильными станциями типа Yaesu VX-6R (основные станции у меня) обеспечивая широкое покрытие в полевых условиях. Телефон обычный GSM, только мощностью 10 ватт и внешней антенной и обеспечивает устойчивую связь, когда обычные  мобильные уже не работают.

barsik barsik

Навигация выполнена на Американском защищенном планшете Hammerhead НН3 и программы OZI c картами Генштаба  500м-2км, приемники внешние, установлены на крыше, один основной с СОМ портом, второй с USB резервный, маршрутный навигатор Garmin c Навителом.

barsik barsik

Ну и еще немного фото всяких мелочей, которые добавляют комфорта.

barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik
barsik barsik

Конечно это не все, что сделано с машиной, но это основное, всякие мелочи типа крючков и сеточек я описывать не стал, а без чего машина не становиться экспедиционником смотрите в разделе УКЛАДКА.


Яндекс.Метрика